Доступная среда

Инклюзивное образование в образовательной организации
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ставит задачу формирования в ДОО социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей. Образовательная программа ДОО приобретает направленность на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему социализации и индивидуализации детей.
Согласно ФГОС ДОО инклюзивное образование должно быть направлено на обеспечение коррекции нарушений различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья, оказание им квалифицированной помощи в освоении программы, их всестороннее развитие с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации.
Доступная среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.
На каких законодательных актах базируется инклюзивное дошкольное образование?
На территории Российской Федерации положение об инклюзивном образовании закреплено в Конституции РФ, в законе «Об образовании», а также в законе «О социальной защите инвалидов в РФ». На международном уровне правовая база, обеспечивающая возможность всесторонней реализации и внедрения проектов в области инклюзивного образования (в том числе, и дошкольное образование), опирается на Конвенцию о правах ребёнка и на Протокол №1 Европейской конвенции о защите прав и свобод человека.
В дошкольном учреждении созданы специальные условия обучения, воспитания и развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья:
Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры |
Паспорт доступности (Сирина,72) Паспорт доступности (Рознина,70) |
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе |
|
о специально оборудованных учебных кабинетах (группах) |
Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья оборудованы кабинет учителя-дефектолога, кабинет учителя-логопеда, кабинет педагога-психолога, физкультурный зал, музыкальные залы, изобразительная студия. |
об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Кабинет учителя-дефектолога, кабинет учителя-логопеда, кабинет педагога-психолога, физкультурный зал, тренажерный зал, музыкальные залы, изобразительная студия. |
о библиотеке, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Библиотеки в дошкольной организации не предусмотрено |
об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Не требуется создание особых условий. |
о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Не требуется создание особых условий. |
об обеспечении беспрепятственного доступа в здания дошкольного образовательного учреждения |
В целях обеспечения специальных условий образования детей-инвалидов и детей с ОВЗ в МБДОУ «Детский сад №1 «Колокольчик» создается безбарьерная среда, которая учитывает потребности детей. МБДОУ «Детский сад №1 «Колокольчик» включено в план реализации Государственной программы РФ «Доступная среда». Определены мероприятия по совершенствованию условий беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения маломобильных групп населения, в соответствии с Паспортом доступности объекта социальной инфраструктуры (ОСИ). Обеспечена возможность беспрепятственного входа на территорию детского сада, при входе на территорию через калитку. Территория вокруг здания ДОО заасфальтирована, преград и перепада высот на пути следования не имеется. Вход в здание оборудован звонком вызова персонала для сопровождения людей с ограниченными возможностями здоровья, тел. 8 (3467)92-65-40. Автостоянка для инвалидов – имеется. Конструктивные особенности здания ДОО предусматривают наличие подъемников (лифтов). Разработана версия официального сайта ДОО для слабовидящих.
В МБДОУ «Детский сад №1 «Колокольчик» созданы следующие условия для инвалидов и лиц ОВЗ: · нанесена контрастная маркировка на краевые ступени лестничных маршей, выделены предупредительными желтыми фактурами; · имеется пандус с поручнями, оснащён противоскользящим покрытием; · лифт для передвижения с 1-го на 3-ий этаж; · на стеклянных частях дверей размещены сигнальные знаки; · на поручнях размещены сигнальные значки начало и конец; · разработана версия официального сайта МБДОУ для слабовидящих.
Ответственный за организацию работы по обеспечению условий доступности объекта: Бакаева Марина Александровна заместитель заведующего по безопасности, тел. 8 (3467)35-10-35 доб. 206 · инструкция для работников по сопровождению инвалидов и других маломобильных граждан в помещение; · политика обеспечения или условий доступности; · паспорт доступности объекта; · маршрут потребителя образец услуг.
|
о специальных условиях питания |
Не требуется создание особых условий. |
о специальных условиях охраны здоровья |
В детском саду созданы все условия для охраны здоровья воспитанников согласно Сан ПиН 2.4.3648-20. |
о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Не требуется создание особых условий. |
об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в образовательной организации нет. |
о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования |
Не требуется создание особых условий. |
о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат |
Не предусмотрено |
о количестве жилых помещений в интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Не предусмотрено |
Инклюзивное образование – такая организация процесса обучения, когда все дети, независимо от их физических, психических интеллектуальных, культурно-этнических, языковых и иных особенностей, включены в общую систему образования и обучаются по месту жительства в общеобразовательных учреждениях, которые оказывают необходимую специальную поддержку детям с учетом их возможностей и особых образовательных потребностей.