Доступная среда

Доступная среда

               


Инклюзивное образование в образовательной организации       

   Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ставит задачу формирования в ДОО социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей. Образовательная программа ДОО приобретает направленность на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему социализации и индивидуализации детей.
   Согласно ФГОС ДОО инклюзивное образование должно быть направлено на обеспечение коррекции нарушений различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья, оказание им квалифицированной помощи в освоении программы, их всестороннее развитие с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации.

   Доступная среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.

На каких законодательных актах базируется инклюзивное дошкольное образование?

   На территории Российской Федерации положение об инклюзивном образовании закреплено в Конституции РФ, в законе «Об образовании», а также в законе «О социальной защите инвалидов в РФ». На международном уровне правовая база, обеспечивающая возможность всесторонней реализации и внедрения проектов в области инклюзивного образования (в том числе, и дошкольное образование), опирается на Конвенцию о правах ребёнка и на Протокол №1 Европейской конвенции о защите прав и свобод человека.

    В дошкольном учреждении созданы специальные условия обучения, воспитания и развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья:

 


Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры

Паспорт доступности (Сирина,72)

Паспорт доступности (Рознина,70)

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе

о специально оборудованных учебных кабинетах (группах)

Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья оборудованы кабинет учителя-дефектолога, кабинет учителя-логопеда, кабинет педагога-психолога, физкультурный  зал, музыкальные залы, изобразительная студия.

об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Кабинет учителя-дефектолога, кабинет учителя-логопеда, кабинет педагога-психолога, физкультурный зал, тренажерный зал, музыкальные залы, изобразительная студия.

о библиотеке, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Библиотеки в дошкольной организации не предусмотрено

об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Не требуется создание особых условий.

о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Не требуется создание особых условий.

об обеспечении беспрепятственного доступа в здания дошкольного образовательного учреждения 

 В целях обеспечения специальных условий образования детей-инвалидов и детей с ОВЗ в МБДОУ «Детский сад №1 «Колокольчик» создается безбарьерная среда, которая учитывает потребности детей.

МБДОУ «Детский сад №1 «Колокольчик» включено в план реализации Государственной программы РФ «Доступная среда». Определены мероприятия по совершенствованию условий беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения маломобильных групп населения, в соответствии с Паспортом доступности объекта социальной инфраструктуры (ОСИ).

Обеспечена возможность беспрепятственного входа на территорию детского сада, при входе на территорию через калитку.

          Территория вокруг здания ДОО заасфальтирована, преград и перепада высот на пути следования не имеется.

          Вход в здание оборудован звонком вызова персонала для сопровождения людей с ограниченными возможностями здоровья, тел. 8 (3467)92-65-40.

         Автостоянка для инвалидов – имеется.

         Конструктивные особенности здания ДОО предусматривают наличие подъемников (лифтов).

         Разработана версия официального сайта ДОО для слабовидящих.

        

 В МБДОУ «Детский сад №1 «Колокольчик» созданы следующие условия для инвалидов и лиц ОВЗ:

·        нанесена контрастная маркировка на краевые ступени лестничных маршей, выделены предупредительными желтыми фактурами;

·        имеется пандус с поручнями, оснащён противоскользящим покрытием;

·        лифт для передвижения с 1-го на 3-ий этаж;

·        на стеклянных частях дверей размещены сигнальные знаки;

·        на поручнях размещены сигнальные значки начало и конец;

·        разработана версия официального сайта МБДОУ для слабовидящих.

Ответственный за организацию работы по обеспечению условий доступности объекта:

 Бакаева Марина Александровна заместитель заведующего по безопасности, тел. 8 (3467)35-10-35 доб. 206

·        инструкция для работников по сопровождению инвалидов и других маломобильных граждан в помещение;

·        политика обеспечения или условий доступности;

·        паспорт доступности объекта;

·        маршрут потребителя образец услуг.

о специальных условиях питания

Не требуется создание особых условий.

о специальных условиях охраны здоровья

В детском саду созданы все условия для охраны здоровья воспитанников согласно Сан ПиН 2.4.3648-20.

о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Не требуется создание особых условий.

об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в образовательной организации нет.

о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Не требуется создание особых условий.

о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Не предусмотрено

о количестве жилых помещений в интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Не предусмотрено


Инклюзивное образование – такая организация процесса обучения, когда все дети, независимо от их физических, психических интеллектуальных, культурно-этнических, языковых и иных особенностей, включены в общую систему образования и обучаются по месту жительства в общеобразовательных учреждениях, которые оказывают необходимую специальную поддержку детям с учетом их возможностей и особых образовательных потребностей.